пятница, 27 апреля 2012 г.

Справедливороссы не поддержали транспортную реформу

На заседании областного Законодательного собрания 26 апреля в первом чтении был рассмотрен законопроект о внесении изменений в Закон «Об организации в Кировской области транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении».

 Глава департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи Кировской области Альберт Запольских высказал обеспокоенность ситуацией, складывающейся в сфере пассажирских перевозок. Для решения проблемы областное Правительство предлагает принять закон, устанавливающий конкурсный порядок по формированию маршрутов по принципу лотов. Якобы эти меры будут способствовать легализации в сфере пассажирских перевозок, приведут к развитию конкуренции, и как следствие, повышению качества услуг и уровня обслуживания.

 Отрицательный опыт конкурсного отбора среди перевозчиков Кирова нисколько не смущает авторов законопроекта. Альберт Запольских уверен: «Неудачный опыт внедрения подобной схемы в городе Кирове не означает, что реформа будет провальной для междугородного сообщения».

 Напомним, что реформа общественного транспорта реализуется в Кирове с 1 января 2010 года, и привела к коллапсу в сфере пассажирских перевозок. Кировчанам приходилось часами простаивать на остановках в ожидании нужного маршрута из-за нехватки транспорта на рейсе или халатных действий перевозчиков, привычные маршруты изменили свои направления. А некоторые низкорентабельные маршруты и вовсе остались без транспортного обеспечения. Такая ситуация стала следствием желания горадминистрации передать права на пассажирское обслуживание крупным перевозчикам Кирова.

 - Естественно, что перевозчики предпочитают коммерческие маршруты. При конкурсном отборе мы можем столкнуться с ситуацией, когда нерентабельные маршруты останутся ими невостребованными, — комментирует Михаил Конышев, депутат Законодательного собрания Кировской области от партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. — Если межмуниципальный автобус перевозит за рейс пять-шесть пассажиров, то о какой рентабельности можно говорить? При конкурсном отборе такие районы останутся без всякого сообщения.

 Изменения коснутся и малого бизнеса, выдавливание которого из этой сферы приведет к монополизации пассажирских перевозок, росту цен на билеты, снижению качества обслуживания. Так же из текста законопроекта не следует, каким именно образом власти планируют сократить число автоперевозчиков-нелегалов.

 Для доработки законопроекта создана рабочая группа, куда вошли депутаты Законодательного собрания, представители ассоциации «Совет муниципальных образований Кировской области», автоперевозчики и организаторы перевозок. Свои предложения в законопроект также внесут главы районов области и муниципальных образований.

Здесь можно оставить свои комментарии

Комментариев нет:

Отправить комментарий